Рано или поздно большинству владельцев домашних животных придется обратиться к ветеринарному врачу за помощью, независимо от того, декоративные, продуктивные или экзотические у них питомцы. Как правило, это начинается со звонка, и давайте поговорим о том, как правильно позвонить врачу и построить разговор…

Хочу сразу предупредить, что по телефону я не лечу пациентов, и добиваться назначений бесполезно. Исключение составляет ситуация, когда я знаю, что не буду на приеме в ближайшие 1-2 дня ( болею, на каникулах, на стажировке и т.д.) или немедленное назначение лечения, пусть и заочно, крайне необходимо для сохранения жизни пациента.

Причины: во-первых, не видя пациента врач не имеет права назначать лечение просто потому, что нужно увидеть животное своими глазами (а не глазами обеспокоенного владельца), пощупать, понюхать :-). Во-вторых — если я не приму животное, а вылечу его по телефону, то потеряю свой доход. Ведь не зря же я училась почти 6  лет, получила высшее образование в Московской ветеринарной академии, работала в ветеринарных клиниках начиная ассистентом — подай, принеси, убери, иди отсюда — порой бесплатно, только ради опыта, потом врачом-ординатором на приеме иногда в двух клиниках одновременно, а потом исполняла и обязанности главного ветврача клиники. В третьих, во время приема ветврач выполняет клинический осмотр животного, в который входит обязательное измерение ректальной температуры тела, аускультация сердца и легких, оценка габитуса и много других параметров, учитываемых при диагностике заболеваний. Эти манипуляции даже под чутким руководством не все хозяева могут выполнить.

Хотя, в некоторых обстоятельствах, особенно когда я давно наблюдаю животное и являюсь его лечащим врачом от нескольких месяцев до нескольких лет, а с владельцами у меня сложились доверительные и добрые отношения, то могу назначить лекарство и по звонку. Кстати, в настоящее время с развитием платежных терминалов и систем, после оплаты консультации через интернет или другими заочными способами, возможно связаться со мной по телефону и другими доступными способами, но помните, что в этом случае ветврач не несет никакой ответственности за правильную постановку диагноза и результаты лечения. Более подробную информацию узнавайте по этим контактным данным.

А теперь перейдем непосредственно к звонку. Сначала нужно выяснить, не занят ли врач и может ли разговаривать с Вами, потому что иногда во время операции я могу взять трубку, но не могу долго разговаривать, а лишь обменяться парой фраз и попросить перезвонить позже. Не отчаивайтесь и обязательно перезвоните или договоритесь, чтобы я перезвонила, когда освобожусь — я обязательно это сделаю! Следующий очень важный пункт —  не будьте очень многословны, лучше слушайте вопросы и отвечайте на них. В начале разговора назовите:

  •  вид и породу животного
  • пол и возраст
  •  кратко опишите наиболее беспокоящие Вас симптомы и когда они начались

Далее последуют наводящие вопросы ветеринарного врача, к которым нужно быть подготовленными, вот некоторые из них:

  • какой стул и мочеиспускание, их цвет, запах, консистенция
  • какой аппетит, жажда
  • была ли рвота и чем, как часто, через сколько времени после еды
  • если уже начинали лечить самостоятельно — чем лечили (название препаратов, дозы и т.д.)
  • какие прививки делали, от чего и как давно

Не стесняйтесь звонить, ведь с этого практически начинается первичный прием, но всегда помните, что ветврач тоже человек и если разговор заходит в тупик, а именно, к примеру:

— Измерьте пожалуйста температуру, мне надо знать циферки, — говорит ветврач и объясняет как это сделать.

— Ой, да зачем, у него нос то холодный!…- или — Да не надо, я и так знаю что температуры нету! — говорите Вы, и так несколько раз…

… с Вами просто могут отказаться разговаривать, пока Вы не исправитесь 🙂

И еще, трезво оценивайте ситуацию, так уж неотложна ли проблема, чтобы звонить поздно вечером или рано утром? А не надо ли наоборот, срочно позвонить, иначе до утра животное истечет кровью и уже не поможет ни один волшебник? Ошибочно полагать, что у кошки девять жизней, а у собаки все заживет как на собаке, не тяните по нескольку дней, если видите ухудшения состояния с каждым днем или часом.

Звоните нам 8-927-391-97-19, это очень удобно, ведь Вы всегда сможете узнать как попасть на прием или вызвать ветеринарного врача на дом, уточнить время посещения или приезда, узнать расценки и изменения работы в графике, а также спектр оказываемых услуг. Каждому животному и владельцу гарантирован индивидуальный подход, максимальное удешевление услуг и назначенных препаратов, доброе отношение и квалифицированная ветеринарная помощь.